Первая неделя проходит очень эмоционально для ребенка, поэтому взрослым - тем, кто окружает ребенка дома, нужно запастись терпением. Возможно, Вам покажется, что поведение ребенка внезапно меняется - он становится более капризным. По вечерам Вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и валянием на полу.
Причин же может быть несколько. Во-первых, действительно, адаптация к детскому саду - большой стресс для ребенка, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних ребенок часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителей.
Как помочь ребенку на этом этапе?
Во время процесса адаптации будьте внимательны и терпимы с малышом.
Много и долго можно говорить об этом, но, пожалуй, самое главное – делать это всем вместе: маме, папе, бабушке, дедушке, тете, дяде, няне, воспитателю.
В нашем детском саду мы создали среду, в которой личность дошкольника развивается всесторонне.
Как мы это сделали? Да очень просто – мы разбили весь детский сад на игровые уголки: магазин, парикмахерская, уголок решения, кухня, больница и т.д.
Для чего мы сделали это? Чтобы каждый ребенок смог прожить свою, не похожую на других жизнь. Именно в детском саду малыш учится взрослой жизни: приходит в салон красоты, как клиент или как мастер, работает в поликлинике и решает, как и чем лечить, приходит в магазин: распределяет свои деньги на покупки; играет в семью, распределяет роли, кто кем будет. Что же делают грамотные педагоги в этот момент? Они наблюдают: отслеживают проблемы, конфликты, учат договариваться между собой, уступать друг другу, уважать других детей и их мнение, решать споры путем переговоров. Воспитатели помогают детям приобрести первые навыки по самообслуживанию: самостоятельно одеваться, держать ложку, мыть руки и, конечно, приучиться к горшку.
Что мы используем в своей работе? На что опираемся? Каким методикам доверяем?
«Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, где на первом месте стоит задача – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Все занятия проводятся индивидуально или подгруппами по 2-3 ребёнка. В своей работе мы используем методики учёных, прошедших проверку годами.
Только у нас, Ваш ребенок постоянно находится в пространстве творческих, активных педагогов и подсознательно впитывает атмосферу живой мысли и активного творчества.